Главная / Общество / Французы ответят за гибель российских пассажиров

Французы ответят за гибель российских пассажиров

Впервые в юридической практике зарубежный суд рассмотрит дело об авиакатастрофе, произошедшей на территории России. 

Самолет компании «ЮТэйр» французского производства разбился в Тюмени в 2012 году. Защите пострадавших удалось добиться разбирательства на территории Франции.

Как стало известно редакции «Мира Новостей», в ближайшие дни во Франции начнется судебный процесс по факту авиакатастрофы, произошедшей на территории России. Это прецедент, рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «МН» Давид Кухалашвили, юрист, защищающий интересы пострадавших.

Иногда удается добиться иностранного разбирательства по факту катастрофы лайнера, выполнявшего международный рейс. Но в данном случае это был внутренний российский рейс, однако защите удалось прорваться в зарубежный суд.

ДЕСЯТЬ ВЫЖИВШИХ

Трагедия произошла в Тюмени 2 апреля 2012 года. Самолет смог подняться на высоту около 210 метров и уже через 42 секунды рухнул на землю, полностью разрушился и частично сгорел.

Это был внутренний рейс, самолет летел из Тюмени в Сургут. На борту самолета находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Выжили 12 человек, двое из них позже скончались.

Говорили, что случившееся — результат пресловутого человеческого фактора. Однако появилось предположение, что трагедия произошла по причине потери контроля над управлением после взлета, вызванной обледенением самолета. Хотя в официальной версии Межгосударственного авиационного комитета этот вариант не упоминался.

Чудом выжившие в катастрофе пассажиры получили самые различные травмы. 25-летний Дмитрий Иванюта, например, был доставлен в больницу в критическом состоянии со множественными переломами и разрывами внутренних органов. Узнать его было невозможно. Только через неделю личность Дмитрия установили благодаря анализу ДНК, семья уже считала его погибшим.

Иванюта перенес массу серьезных операций на всем теле — от черепа до ног. Но и еще требуются врачебные вмешательства. Например, нужно делать пластические операции. А еще тело мужчины поддерживают металлические стержни, но при этом он не может двигаться самостоятельно.

26-летняя Анастасия Аверченко также перенесла кучу операций и до сих пор страдает от полученных ран.

36-летний Николай Игнатьев был госпитализирован на несколько месяцев и в итоге стал инвалидом. Мужчина, в частности, не может свободно двигать челюстью и передвигается в инвалидном кресле.

Эти люди и еще двое выживших, а также родственники восьми погибших в авиакатастрофе решили обратиться в суд. «Авиакомпания «ЮТэйр» в качестве компенсации за полученный ущерб предлагала мизерные суммы, — говорит Давид Кухалашвили. — Пострадавшие на это, естественно, не согласились и обратились к нам.

Мы решили вывести дело за пределы РФ и поэтому в 2013 году подали иск во французский суд на французского производителя самолета и «ЮТэйр» привлекли в качестве соответчика». Сейчас истцы претендуют на суммы от 500 тысяч евро.

ЛЕДЯНЫЕ КРЫЛЬЯ

Было проведено несколько десятков экспертиз. В итоге было решено, что непосредственной причиной катастрофы явилось принятие пилотом самолета решения на вылет без проведения противообледенительной обработки.

В результате виновными в уголовном процессе признали начальника дежурной смены ООО «ЮТэйр-Техник» Анатолия Петроченко, авиамеханика Андрея Писарева и заочно погибшего командира рейса Сергея Анцина.

«Мы считаем, что именно особенности конструкции лайнера могли стать причиной катастрофы, — рассказывает Давид Кухалашвили. — Эта модель имела конструктивный недостаток в регулировании обледенения на крыльях. И это уже приводило к известным авиакатастрофам.

Например, в октябре 1994 года рухнул самолет в США, и по итогам расследования именно слой льда на крыле помешал управлению. Самолет ATR 72 был даже запрещен к вылетам в течение некоторого времени в воздушном пространстве США. А в 2002 году самолет ATR 72-200 упал недалеко от Пескадорских островов, и причиной тоже считают обледенение».

«После ввода в эксплуатацию самолета компания ATR должна была предоставить перевозчикам нужную информацию и обучить экипажи таким образом, чтобы они были готовы к возможным проблемам, связанным с обледенением самолета, — замечает Кухалашвили. — Поэтому мы считаем, что заявители имеют основания привлечь компанию — конструктора лайнера к ответственности».

«ПОСТРАДАВШИМ ДОСТОЙНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ»

Авиакомпания «ЮТэйр», отвечая на иски, заявила, что судопроизводство было начато без серьезного ответчика во Франции и должно подчиняться юрисдикции России, ведь все случилось на ее территории, истцы — россияне и авиакомпания тоже российская.

А еще, напоминала авиакомпания, российское судебное разбирательство по уголовному делу в отношении виновных в авиакатастрофе завершилось в ноябре 2015 года. В рамках процесса суд изучил официальное заключение МАК, и там ответственность конструктора — компании ATR никогда не упоминалась.

«Но истец может выбрать суд, в юрисдикции которого находится один из ответчиков. Поскольку ATR (производитель самолета) — французская компания, мы решили, что можем судиться по местонахождению головного офиса компании — в Тулузе», — поясняет Давид Кухалашвили.

Французский суд рассматривал вопрос юрисдикции в течение трех лет. Первая инстанция пришла к выводу, что у французского суда нет юрисдикции рассматривать дело против российской авиакомпании. Но юристы подали апелляцию, и буквально в конце 2017 года апелляционный суд признал возможность рассмотреть иск к «ЮТэйру».

Это прецедент: процесс против российской авиакомпании по авиакатастрофе, которая произошла на территории России, будет идти за рубежом в иностранном суде.

«То, что мы смогли получить юрисдикцию французского суда, означает, что французский суд взыщет компенсации с «ЮТэйр» по французским законам. А значит, размеры компенсаций будут гораздо больше, чем пострадавшие могли бы получить в результате разбирательств в российском суде», — замечает Давид Кухалашвили.

Источник

Смотрите также

Власти опровергли сообщения о бродячем волке на юге Москвы

Московские власти опровергли информацию о бродячем волке, который якобы разгуливал по улице на юге столицы. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *