Главная / Культура / Смехов процитировал письма Высоцкого: «Есть у нас раскладушки, стол и бардак»

Смехов процитировал письма Высоцкого: «Есть у нас раскладушки, стол и бардак»

Сегодня о Владимире Высоцком вспоминает актер Вениамин Смехов, деливший с ним гримерку на Таганке в течение десяти лет.

Смехов процитировал письма Высоцкого:

— В 1968 году Высоцкий и Золотухин проводили лето на съемках фильма «Хозяин тайги» — конечно, в тайге, под Красноярском. А я в это время, пережив вместе с ними серьезный «наезд» властей на Любимова и на театр, отдыхал на станции Отдых, ухаживал за новорожденной Аликой и за старшей Леной. И мы с Володей и Валерой обменивались письмами. В письме из тайги звучало эхо сильной встряски: за Таганку, за Прагу и за мир на земле. Ребята уже знали, что театр оставили в покое и не закроют, знали также, что призыв меня в армию, на работу в батальонном дворце культуры, тоже отменили по просьбе дирекции театра, и с удовольствием шутили в мой адрес.

Далее. Снимают медленно и неохотно. Золотухина несколько скорее, но все равно. Настроение у нас портится, и на душе скребут кошки во время каждой съемки. Я написал две хреновые песни, обе при помощи Золотухина. У него иногда бывают проблески здравого смысла, и я эти редкие моменты удачно использую. Эта наша поездка называется «Пропало лето». Еще пропал отдых, настроение и мечты. Хотел я что-нибудь скаламбурить, но юмора нет и неизвестно. Пообщаюсь с тобой, напитаюсь. Передаю стило Золотухину!»

— Утром мы репетируем «Послушайте!». Любимов репетирует с нами, с пятерыми Маяковскими. Днем мы отдыхаем у меня дома. Володя говорит: «Я буду спать ровно час». И ровно час он спит. Потом мы едем на концерт. Там он потрошит себя до конца, как всегда, как будто последний раз в жизни. Оттуда мы едем на спектакль «Галилей», где Володя играет главную роль, труднейшую роль в брехтовской драматургии. А после этого на ночь мы удаляемся к его друзьям: ему хотелось, чтобы я сопровождал его в этот день, в конце которого будет сочинена песня. Его одолевала в течение всего дня (а может, и предыдущего) идея песни, и он даже ее выписал. Я держал в руках эти стихи в квартире его друзей Евдокимовых на Комсомольском проспекте. Володя уходил в другую комнату, возвращался к нам с найденным мотивом, потом опять уходил, возвращался с другим мотивом. Ищет, ищет, утром находит. Вот так день закончился утром. Об этом дне я написал в журнале «Аврора» в №5 за 1980 год. С большими трудами, но публикация прошла, спасибо Федору Абрамову. Я дал прочитать Володе. «Приятно о себе читать не на латинском шрифте», — сказал он. Это было 24 июля 1980 года. За день до смерти…

«В популярности Высоцкого после его смерти отчетливо проявляется нездоровая сенсационность, усиленно подогреваемая враждебными кругами за рубежом. Поэтическое наследие Высоцкого весьма противоречиво, что было обусловлено его мировоззренческой ограниченностью. Кульминация негативного идейного мотива достигается в песне «Охота на волков», где метафорически изображается положение художника в советском обществе. Творчество Высоцкого противопоставляется искусству социалистического реализма». 1981 год. Запрещение спектакля «Владимир Высоцкий».

Владимир Высоцкий: 80 лет. Хроника событий

Источник

Смотрите также

В Калуге открылась выставка зарубежных почтовых марок, посвящённых футболу

  В Калуге открылась филателистическая выставка «Футбол, приуроченная к Чемпионату мира по футболу-2018 в России. Как …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *